реакция общества на преступность несовершеннолетних

общество / Поиск по тегам / Православный Урал
Войдите под аккаунтом в социальной сети, или при помощи OpenId
Логин или эл. почта
Войти Запомнить меня
Солнце в последний раз зевнуло и залезло под одеяло мерцающего горизонта. Облака задумчиво брели, держась за руки и обсуждая, какие земли их ждут на восточном склоне гор. Печка медленно хрустела остатками дров, по-кошачьи жмурясь от удовольствия. Я вышел в сад, чтобы пожать руку уходящему вечеру, и присел на скамейку под вишневые ветви. Кто-то болтал ногами, сидя на крыше моего маленького домика, но, увидев меня, спустился и побрел в мою сторону.
После выходки группы «Pussy Riot» – к слову сказать, выходки не только кощунственной, но и бесталанной, не имеющей в себе ни качественного агитационного потенциала, ни сколько-нибудь качественной иронии, ни тем более чего-то общего с искусством, мне захотелось почитать их блог и понять, какую логику сами девушки вкладывали в свои действия. К сожалению, узнать их реакцию в личном разговоре так и не вышло. Я обратилась в комментарии в блоге к участницам группы, скромно именовавшими себя «набожными» – о том, что, взяв на себя право «позаботиться» о духовном состоянии Церкви, об обществе, о чьих-то карманах и большой политике, они почему-то не позаботились о тех, кто стоял с ними рядом в храме и по чьим душам они прошлись катком. Напомнила девочкам и о Чине прощения, во время которого они ещё могут извиниться перед теми, чьи чувства оскорбили. Данный призыв поддержал и заместитель главного редактора журнала «Фома» Владимир Гурболиков. Только вот «Pussy Riot» на обращение к ним тактично промолчали, а наиболее радикальные их приверженцы продолжали поносить «ЗАО РПЦ».
Когда внимательно следишь за развернувшейся на «Правмире» дискуссии о либерализме и консерватизме в Церкви и , невольно возникает желание вставить и свою реплику в эти рассуждения. Не потому, что знаешь «истину в последней инстанции» (её, скорее всего, в подобных вопросах попросту нет), а потому что и сам не раз задавался теми же вопросами в отношении собственной позиции: что мне ближе? Кого я могу поддержать? Кого из своих соверующих я могу назвать в полном смысле слова единомышленниками?
Этот вопрос гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, как бы крамольно это ни звучало, я убеждена, что любая идеология, независимо от того, насколько она «правильна», «патриотична» и так далее, страшна в первую очередь тем, что она автоматически отводит людей от Христа. Недаром в Учебном пособии для слушателей курсов по подготовке катехизаторов, миссионеров и церковных педагогов, подготовленном Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи, выделяется принцип неидеологизированности.
source

Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница